Инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата 18 Сентября Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов? На эти и другие вопросы ответил заместитель министра экономики Павел Утюпин. Тем самым достигнут уровень прошлого года. Сохранена наметившаяся с марта текущего года тенденция оживления в инвестиционной сфере. Инвестиции направляются в развитие реального сектора экономики, создание высокотехнологичных и современных производств. Как меняются позиции в последние несколько лет?

«Об инвестиционных фондах»

Белорусская экономика растет быстрее российской. Поэтому логично предположить, что траектории развития и роста двух стран совпадают. То, что происходит в начале г. Динамика экспорта и импорта примерно совпадает. А вот те позиции, которые у нас сильно отличаются. Стимулирование инвестиционного и потребительского спроса - вот фактор, объясняющий разные траектории экономического роста в начале г.

Здесь производится четверть валового внутреннего продукта, . в эту сферу отечественных и иностранных инвестиций в Беларуси был создан Парк.

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь.

Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом. Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ.

Иностранныеинвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемоминостранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также ихфилиалы и представительства. Для работыиностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовыеусловия. Всем инвесторам гарантирована равная, без дискриминации, защита прав изаконных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса.

Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются также в рамках двустороннихсоглашений Республики Беларусь с другими странами.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от

насколько привлекательна металлургия Беларуси для инвесторов ограниченные возможности для роста внутреннего спроса на.

В выездном заседании участвовали заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по экономическим делам Юрий Викторович Кобец, судьи судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда. Представители Верховного Суда, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, местных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества обсудили общие критерии баланса интересов государства и инвесторов.

Обращаясь с приветственным словом к участникам заседания, Юрий Кобец отметил, что инвестиционная привлекательность Беларуси во многом зависит от правового регулирования порядка разрешения инвестиционных споров, которые так или иначе возникают в процессе реализации инвестиционных проектов: К слову, о некоторых проблемных вопросах рассказал Геннадий Денгалёв, председатель Борисовского райисполкома.

В частности, он отметил необходимость усиления работы по привлечению инвестиций в такое направление развития региона, как медицинское обслуживание населения. По словам Денгалёва, необходимо изучать и внедрять успешный зарубежный опыт ранней диагностики заболеваний: И инвесторы уверены, что в такие центры поедут лечиться и иностранные граждане. Однако проблема возникает при оформлении страховки на лечение. Денгалёв также рассказал об успешном развитии деревообрабатывающего предприятия района, которое является одним из крупнейших экспортеров изделий из древесины в страны Балтии и Беларуси.

Крупному совместному с Китаем инвестиционному проекту 4 года. Завод сегодня является флагманом развития отечественного легкового автопрома.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

При выборе того или иного варианта экономической политики для осуществления столь необходимых экономических реформ, нельзя не учитывать параметры социального контракта в Республике Беларусь. Относительно высокий уровень заработной платы в сочетании с обширным перечнем, дотируемых из государственного бюджета, социальных благ жилищно-коммунальные услуги, медицина, образование, общественный транспорт и ряд других обусловливают, во многом, инертность и неприятие белорусскими гражданами возможных экономических преобразований.

Структурная модернизация экономики в краткосрочном периоде обусловливает выбор модели экономической политики для ее осуществления, и, как представляется, это, в свою очередь, обусловит значительные и экономические и социальные издержки. По оценкам Национального Банка Республики Беларусь данные финансовые средства превышают объем золотовалютных резервов.

Количество инвесторов, готовых вложиться в Беларусь, растет. в Пришли сотни инвесторов, внутренних и внешних».

Из материалов к докладу на инвестиционно-экономическом форуме, ноября г. Современное состояние белорусского туризма, характеризуется рядом основополагающих тенденций: Программой предусматривается создание свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа. С конца х, в туристские маршруты, предлагаемые, в том числе и государственными туроператорами Беларуси, впервые за многие десятилетия, были включены многоконфессиональные культовые храмы, на ряду с памятниками истории.

Под единым туристским брендом, объединяться все лучшие местные инициативы, интересы государственного и частного сектора, зарубежных инвесторов. Геодезическая дуга Струве сеть из триангуляционных пунктов, представлявших собой заложенные в землю каменные кубы с длиной ребра 2 метра, протяжённостью более км.

Количество инвесторов, готовых вложиться в Беларусь, растет

Отраслевой анализ влияния прямых иностранных инвестиций на экономический рост в Беларуси Данный вектор политики основан на ожиданиях, что ПИИ позитивно повлияют на экономику, принесут новые технологии, откроют новые рынки и улучшат методы управления и администрирования. В Беларуси же сложилась немного иная ситуация:

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую так и внутренних инвестиций), степень сложности административного.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик.

В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Нормы ИК, отражая взгляд государства на инвестиционную политику в целом, тем или иным образом затронули указанные характеристики. ИК на законодательном уровне закрепляет толкование понятия"государственное регулирование инвестиционной деятельности" разд. , государственный"контроль за деятельностью коммерческих организаций с иностранными инвестициями" разд. Приведенное перечисление не случайно. Наряду с созданием эффекта"открытой игры", объективным преимуществом нормативного регулирования роли и допустимых функций государства в отношении инвестиционного процесса, несложно сделать вывод о значительной его централизации, а именно — об усилении функции контроля и интенсификации участия в нем органов государственного управления.

Наделение последних необходимыми полномочиями может стать важным средством оптимизации инвестиционного процесса, но лишь при условии конкретного определения компетенции и эффективного разделения функций.

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата

Объекты и формы инвестиционной деятельности белорусских юридических и физических лиц за границей. Юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, получившие в установленном порядке право на внешнеэкономическую деятельность, могут осуществлять инвестиции за пределами страны. Основными целями инвестирования за рубежом является расширение экономического сотрудничества, наращивания объемов экспорта, выход на международные рынки капитала, увеличение активов республики за границей, получение доходов.

Особенно важно инвестиционное сотрудничество с ближайшими соседями: Польшей, Литвой, Латвией, Россией, Украиной и др. Но в некоторых секторах, особенно в в высокотехнологических, главным полем деятельности белорусских инвесторов является Западная Европа и США.

Беларусь увеличила объем инвестиций в основной капитал в г на 5,1% по сравнению с г до млрд бел руб.

По формам собственности инвестиционных ресурсов 5 Рисунок. Классификация инвестиций по разным признакам Примечание. Источник [ 6 ] 1. Внутренние источники инвестиций Традиционно во многих странах финансирование капитальных вложений осуществляется в основном за счет внутренних источников. Каждой семье приходится постоянно решать житейскую проблему: В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства.

Средства отдельных граждан - не единственный источник сбережений на будущее. Предположим, что некая компания получила прибыль в размере млн.

Заглянем в будущее. Бизнес в Беларуси. Инвестиции в Беларуси