Понятие инвестиционной привлекательности предприятия

"""", , . В последнее время в России все чаще связывают с обеспечением необходимых объемов инвестиций в реальный сектор экономики. А для условий рационального использования инвестиций в экономической науке и практике применяется категория инвестиционного климата. В связи с этим вполне закономерным явлением выступает увеличивающийся интерес субъектов инвестиционной деятельности, прежде всего инвесторов, к существующим методам оценки инвестиционного климата страны. Для российских регионов сегодня характерна значительная региональная дифференциация социально-экономических условий, поэтому, на наш взгляд, правильнее говорить об оценке инвестиционной привлекательности регионов РФ, а не инвестиционного климата страны в целом. Повышение инвестиционной привлекательности территорий способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему регионов [2]. Дж Долан и Д. Линдей определяют инвестиции как увеличение объема капитала, функционирующего в экономической системе, то есть увеличение предложения производительных ресурсов, осуществляемое людьми [7].

Ваш -адрес н.

Пособие содержит общую биографическую справку о видном тверском ученом. Учитывались монографии, учебные пособия, материалы конференций, научные статьи в журналах и сборниках, методические материалы для студентов. Пособие дополняют вспомогательные указатели: Библиографическое описание документов сделано в соответствии с действующими ГОСтами на библиографическое описание документов, в т. Галина Львовна Толкаченко работает на экономическом факультете Тверского государственного университета с года, и за это время прошла путь от ассистента до профессора, а с года заведующая кафедрой финансов.

Толкаченко имеет опыт работы с различными категориями слушателей студенты, аспиранты, слушатели программ профессиональной переподготовки в т.

потребный объем инвестиций при выявлении новых фактов и дополнительных Толкаченко О.Ю. Индикативная методика оценки инвестиционной.

Уровень государственной поддержки отрасли. Определение фазы жизненного цикла предприятия; 2. Характеристика собственников и менеджеров. Стратегия развития предприятия, инициирующего инвестиционные проекты; 2. Прогноз окупаемости инвестиционных проектов предприятия путем составления и ранжирования бизнес-планов этих проектов. Поскольку объектом исследования является отдельно взятый хозяйствующий субъект лесного сектора экономики, поэтому нами будет рассмотрена инвестиционная привлекательность на корпоративном уровне.

К специфическим факторам, влияющим на развитие лесопромышленного комплекса, относятся факторы социально-экономического развития: К административным проблемам лесопромышленного комплекса Республики Коми относятся: Также необходимо увеличить таможенные пошлины на экспорт балансового сырья и снизить их на вывоз пиломатериалов, бумаги и др. К проблемам рыночного характера лесопромышленного комплекса Республики Коми относятся: Для решения рыночных проблем необходимо: В этих условиях основными направлениями развития деятельности хозяйствующих субъектов лесной отрасли, согласно Концепции промышленной политики Республики Коми, будут служить: В таблице 4 представлены методики оценки инвестиционной привлекательности рейтинговой, факторной, бухгалтерской и стоимостной , позволяющие оценить область применения и, соответственно, возможность использования для экономической оценки инвестиционной привлекательности предприятий лесного сектора экономики.

Таблица 4 Сопоставление методик оценки инвестиционной привлекательности [12] Признак сравнения.

Управление сбалансированным развитием инновационного и инвестиционного циклов предприятия Толкаченко, Оксана Юрьевна Диссертация, - руб. Управление сбалансированным развитием инновационного и инвестиционного циклов предприятия: Эффективность развития экономики страны во многом определяется пропорциями между отраслями деятельности, с одной стороны, и выпуском важнейших видов продукции в натуральном выражении, необходимых для сбалансированного развития, с другой стороны.

Выпуск востребованной на рынке продукции предприятиями, являющимися ключевым звеном национальной экономики, во многом определяется жизненным циклом продукции. Внедрение в производство инновационной продукции, как необходимый шаг выживания на рынке, сопряжено с обновлением основных фондов, что требует аккумулирования большого объема инвестиционных ресурсов.

Временной разрыв между моментом инвестирования в инновационную продукцию и получаемой отдачей в виде выручки и прибыли требует решения проблемы управления сбалансированным развитием инновационного и инвестиционного циклов предприятия.

хода, применив его к оценке инвестиционной Отноше- ние EPS/rОФЗ представляет собой в первом при- .. Толкаченко, О.Ю. Индикаторы инвестици-.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретико-методологические основы развития инновационной деятельности предприятия 1. Сущность и базовые принципы осуществления инновационной деятельности предприятия 1. Проблемы сбалансированного развития инновационной и инвестиционной деятельности предприятия и потенциальные пути их решения Выводы по главе Глава 2.

Анализ особенностей инновационного и инвестиционного цикла промышленного предприятия 2. Анализ особенностей инновационного цикла промышленного предприятия 2. Анализ особенностей инвестиционного цикла промышленного предприятия 2. Критерии сбалансированности развития инновационной и инвестиционной деятельности предприятия Выводы по главе Глава 3. Формирование механизма сбалансированного развития инновационного и инвестиционного цикла предприятия 3.

Разработка алгоритма сбалансированного развития инновационного и инвестиционного цикла предприятия 3.

Индикаторы оценки инвестиционной привлекательности фирмы

Формирование экономического механизма инновационно-инвестиционного процесса в условиях устойчивого развития предприятия: Планирование сбалансированного развития инновационной и инвестиционной деятельности хозяйственных систем: Управление сбалансированным развитием инновационного и инвестиционного циклов предприятия: - .

Автор: Толкаченко, Оксана Юрьевна, кандидат экономических наук. Глава 2. Анализ особенностей инновационного и инвестиционного цикла . При этом вероятность реализации улучшающих инноваций достаточно высока.

Оценка инвестиционной привлекательности организаций промышленности Бадокина Е. Особое внимание уделено семифакторной модели оценки рентабельности активов и оценке инвестиционной привлекательности на основе моделирования показателя экономической добавленной стоимости . Представлено апробирование методик на примере промышленного предприятия региона. Практически любое направление деятельности предприятия характеризуется высоким уровнем конкуренции.

Для сохранения своих позиций и достижения лидерства предприятия вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций.

Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности региональной экономики

Анализ факторов инвестиционной привлекательности компаний сотовой связи Боцман К. Российский рынок сотовой связи развивается нарастающими темпами, каждый год появляются новые идеи и услуги, внедряются все более современные технологии. Сегодня люди не могут представить свою жизнь без сотовой связи, она стала неотъемлемой частью повседневного социального взаимодействия между членами общества.

С учетом высокой степени конкуренции на данном рынке и значительных масштабов компаний сотовой связи все большее значение имеет эффективность работы бизнеса.

ников, занимающихся проблемами оценки инвестиционной при- . 4 См.: Толкаченко О.Ю. Классификация подходов к определению инвестицион-.

ЗК — заемный капитал; А — активы. Уровень детализации факторной модели зависит от задач, решаемых руководством фирмы на основе аналитической информации. Для принятия конкретных управленческих решений, направленных на позитивное изменение неблагоприятной с точки зрения эффективности ситуации, требуется проведение аналитических расчетов на основе существенно детализированной факторной модели. Показатели, лежащие в основе семифакторной модели, достаточно разносторонние и разнообразные, характеризующие как степень использования активов организации, так и степень финансовой устойчивости [6].

Следует отметить, что в качестве исследуемого периода берется прошлый опыт работы фирмы. Семифакторная модель выглядит следующим образом: Этот показатель характеризует влияние ценовой политики и показателя объема продаж на величину полученной в отчетном году прибыли; оборачиваемость оборотных активов.

Индикативная методика оценки инвестиционной привлекательности фирмы

Оценка инвестиционной привлекательности имеет большое значение для инвесторов, кредиторов, поставщиков и самого предприятия. Для инвесторов оценка инвестиционной привлекательности предприятия важна с точки зрения возврата вложенных инвестиций и получения требуемой нормы возврата на капитал. В этом случае, инвестиционная привлекательность будет характеризоваться показателями эффективности использования инвестиций.

Для кредиторов инвестиционная привлекательность отождествляется с кредитоспособностью и характеризуется положительной кредитной историей, стабильностью денежных потоков, финансовой устойчивостью предприятия. Для поставщиков инвестиционная привлекательность характеризуется платёжеспособностью предприятия, положительной платёжной дисциплиной.

Оценка инвестиционной привлекательности для предприятия необходима для определения потенциальных возможностей привлечения инвестиций, заёмного капитала и поиска надёжных поставщиков.

Приведен анализ инвестиционной привлекательности компаний сотовой связи на российском рын- затели при оценке инвестиционной привле- кательности компании. В работе . Толкаченко О.Ю. Классификация подходов.

Рассмотрим некоторые из особенностей детальнее. Главные виды деятельности в данной области —туроператорская и турагентская. Туроператорскаядеятельность —деятельность по формированию, продвижениюи реализациитуристского продукта, осуществляемая юридическим лицом далее —туроператор. Турагентская деятельность —деятельность по продвижениюи реализациитуристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем далее —турагент. То есть у туроператора есть собственные производственные площади гостиницы, санаторнокурортные комплексы , услуги по пользованию которыми он сам предлагает своим клиентам, а турагент является лишь посредником при продвижении турпродукта от производителяк конечным потребителям.

Таким образом, туроператор наделен правом осуществления деятельности по формированию туристского продукта. В соответствии состатьей 9Федерального законаот Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламноинформационные издания по своим туристским продуктам, устанавливает цены на турпродукт. На туристском рынке преобладают турагенты.

Напомним, что в настоящее время туроператорская и турагентская деятельность не лицензируется [12]. Вместо получения лицензии турфирмы обязаны встать на учет в единый федеральный реестр туроператоров. В соответствии с частью 2статьи 4. Снижен минимальный размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма.

Капитал. Корпоративные финансы.